Apostrof
In this style, 10/6
Раз уж сам ничего не пощу, репостну Диму и его инсайдерские изыскания, полезно чо.
17.06.2016 в 11:52
Пишет BigCrab:

Итак, пост про общепит. С переменным успехом работаю в этой сфере уже около четырёх лет, так что да, пора бы написать пост.
Как и энное количество иных молодых спецов, я начинал работать с воодушевлением - всё нравилось, всё было интересно. Спустя годы это постепенно прекратилось, хотя до сих пор случаются приступы внезапного "ВСЕМ ПОМОЧЬ, ВСЁ УСТРОИТЬ, ЧТОБЫ БЫЛО КРУТО!" Но, это случается всё реже и сейчас я объясню почему.
В моём случае всё завязано на посетителей. Я всегда старался быть неконфликтным человеком и беспроблемным посетителем. Чтобы меня довести в магазине или каком-нибудь кафе, надо очень сильно постараться. Впрочем, весь круг моих родных и близких такой же, так что я думал, будто откровенные хамы и истерящие граждане - исключение, чем правило. Время расставило все точки, над i. Можно, конечно, считать это моими личными тараканами, но для меня почти все посетители превратились в нечто сродни монстрам. Из всего многообразия людей, которых я встречал, пока работал барменом, кассиром, официантом и менеджером, мне запомнилось великое множество людей с пустым взглядом, наглым поведением, различными девиациями в поведении и искалеченными телами. И очень мало, буквально пятеро посетителей, которые демонстрировали, если не доброжелательность, то просто человеческое отношение. И ещё двое, перед которыми мне стыдно(был настолько выбешен посетителями, что они посоветовали мне улыбнуться или расслабиться). Собственно, это было основной причиной, по которой я уволился с предыдущего места работы - я больше не мог видеть людей, только их изъяны. Я не видел посетителя, я видел травмы конечностей, швы, проблемы с глазами и лицами. Судорожные подёргивания мышц и взрывы агрессии и истерик.
Я понимаю, что это только моя проблема в том, что я не могу принять такое отношение и так бурно на него реагирую, но всё же. Работа не для меня, но выбора, пока что, нет. Иногда я прокручиваю в голове фразу из Бойцовского Клуба:

-Пойми, люди, которых ты ищешь, вас обсуживают. Мы готовим вам, выносим мусор, чиним телефоны, водим машины скорой помощи, охраняем вас пока вы спите. Не надо злить нас.

Проблемы взаимоотношения людей - обширная тема, так что, как-нибудь в другой раз. Можно только добавить, что довольно быстро учишься распознавать в очередях "проблемных" людей.

Что ещё можно рассказать о общепите? В принципе, можно дать несколько советов, которые будут более-менее универсальны, вне зависимости от того, идёте вы в сетевой фастфуд или же ресторан среднего прошиба:
1) Лучше посещать подобные заведения хотя бы за три часа до их закрытия. Этим вы убиваете несколько зайцев сразу, а именно:
- Не создаёте напряга на кухне и среди прочего персонала, так как потом люди начинают считать остатки и прибираться.
- Меньше шанс, что что-то закончится из блюд или напитков. Просто привозят продукты обычно утром/днём.
- Если в заведении продают алкоголь, то так же мал шанс нарваться на "никаких" посетителей.
2) Если вы не знаете, что хотите, попросите вам порекомендовать что-нибудь. Во-первых, так будет быстрее(если вы в фастфуде, то не будет задержки в очереди). Во-вторых, вы поможете ресторану. Сейчас будет сложно объяснить, почему поможете, но я попробую. Почти каждый день что-то из продукции оказывается на грани своего срока годности, это вам и предложат. Сроки хранения пищи в ресторане очень маленькие(поверьте, вы дома храните ингридиенты дольше, чем любой ресторан, но едите же. И ничего с вами не делается). Буквально сутки-двое, а обычно даже меньше. Эта пища прекрасно годится для употребления, но её спишут в конце смены. Так-то, ничего особенного, но если заведение выходит за некий предел списания, то начинают идти штрафы от руководства. Опять же, есть шанс, что вам положат в бутер/салат больше всего. Ненамного, может грамм десять, но всё же.
3) Все сетевые заведения заботятся о том, чтобы вы остались здоровы. Никто не будет втюхивать вам просроченный товар, потому что это грозит, как штрафами и лишними проверками, так и тем, что посещаемость заведения снизится. На одного человека, либо на много, если отравившийся расскажет друзьям/напишет в интернете. Да, некоторые кафе занимаются тем, что продают "вчерашний" товар, но о этом говорится прямо и даётся скидка. Вчерашний товар/обладающий дефектами, обычно прекрасно годится в пищу, просто слегка теряет в внешних характеристиках.
4) Не просите "скидочку", даже если вы брат/сват/мать/кармический близнец владельца бизнеса. Вам её не дадут. Разумнее расспросить про акции или спец-предложения. Или скидочные карты. Про это расскажут с радостью, так как это в итоге повысит товарооборот, либо же поможет быстрее продать всё те же продукты, которые находятся "на грани". Если же вы и впрямь в близких отношениях с владельцем, то обсуждать это стоит с ним, а не с персоналом.
5) Если вы попросили о чём-либо(например сделать смузи из стейка(утрирую)) и вам вежливо отказали, не пытайтесь давить на жалость, либо утверждать, что на другой точке "вам так сделали". Все сотрудники сетевых ресторанов имеют одинаковые инструкции по использованию техники/оформлению заказа и так далее, так что вам просто ещё раз откажут. А если не откажут, то получат по голове от менеджера, да ещё и штраф. Во многих вещах работники ресторана готовы пойти вам на встречу, но у всего есть пределы, прописанные в рабочей инструкции.
6) Храните чеки. Если вам выдали что-то не то, если вы отравились, если неверно дали сдачу - чек, это ваше основное оружие. Не везде есть возможность посмотреть пробитые заказы и их сумму, не всегда вас запомнит продавлец. Сохраните чек. С ним большинство проблем можно решить полюбовно и спокойно.

Пункт лично от меня - не стесняйтесь читать незнакомое название. Да, можно по слогам, можно неправильно расставив ударения, но читайте их, пожалуйста. Это гораздо лучше, чем тыкать пальцем в витрину, говоря "вот это", потому что, зачастую, человеку по ту сторону прилавка нифига не ясно, на что вы показываете. Вы экономите время и себе и ему, особенно если выяснится, что он пробил вам не то, что вы хотели. Опять же, вас ненавязчиво поправят, если вы прочитали неверно. Ну и да, если по честному, нас это слегка веселит - небольшая разрядка в напряжённом рабочем дне.


Можно ещё раз, подробнее, остановиться на безопасности питания. В сетевых ресторанах шанс отравиться минимален. Достаточно строгие проверки продукции, перед поставкой на точки, а так же контроль на самой точке. Вообще, в общепите, если уровень выше "шавермочных", то есть, начиная с тех же сетей и заканчивая высококлассными ресторанами, если у вас возникли сомнения в качестве блюда/напитка(на вкус/запах/вид оно испорчено), то зовите менеджера/администратора. Те проверят блюдо(да, могут взять кусочек попробовать) и если оно испорчено, то вам его заменят. То же относится к чистоте посуды и прочего, требуйте заменить и заменят. Руководство понимает, что проще потерять 200 рублей за одно блюдо, чем потенциально несколько тысяч, благодаря сарафанному радио.
Вообще, если говорить о тех же шавермочных/чебуречных, то тут могу предложить свой опыт. Относительно безопасные места около университетов, постов милиции, в торговых центрах. Это места, где отравления будут фатальны для подобного бизнеса.

Понимаю, что в данном случае мало информации, так что спрашивайте - постараюсь ответить.

URL записи