Apostrof
In this style, 10/6
Наброски типа предыдущего отныне буду именовать тегом firmament, джаст фо фан, и вот почему. Собственно, по мере того, как будет свободное время да желание, планирую порыть тулкит NWN или нового Divinity и посмотреть, реально ли на этом движке сделать какой-нибудь мини-мод с парой-тройкой демо-квестов. Более чем не факт, что до этого дойдет, но всяко я не властен над тем, что этот сеттинг развивается где-то в голове.

Чтобы не плодить посты, вот еще немного офигительно ценных мнений:

После I Have No Mouth, and I Must Scream оригинальный рассказ читается хоть и приятно, но не вызывает никаких ярких эмоций. Да, понятно, почему это было очень круто в бородато-шестьдесят-каком-то году, когда он получил "Небьюлу", но по нынешним временем слишком уж напоминает... даже не знаю, что. Я так мало читаю, что с подобными вещами проблемы. Однако же, игра очень хороша. Вроде такой типичный квест первой половины 90-х с совершенно неочевидными для современного человека загадками и требующий нереальных навыков пиксельханта, но то, как сюрно перекручен сюжет, и вся эта фрейдятина в последней главе, а еще милая моему сердцу винтажность не дают обращать много внимания на недостатки.

Возвращаясь к чтению, вот прямо сейчас читаю "Жутко громко и запредельно близко" и тащусь. До чего трогательно, вызывает такое странное клокочущее чувство в груди, немного похожее на спазмы. Такая ремарка - я очень ценю подачу, и здесь она на высоте. Настроение примерно то же, что и в "Свете вокруг", что я смотрел где-то год назад, и неудивительно - автор-то один. И этот автор очень любит экспериментировать с подачей. А ГГ настолько напоминает мне ребенка-себя и я даже задумался, а нет ли у меня заглушенного временем легкого синдрома Аспергера? Почитал свои посты, и правда какие-то они странные. Это же неспроста.

"Вонгу Фу с благодарностью за все! Джули Ньюмар" - это, конечно, кино по фану, но, по сути, про стереотипы. Если брать абстрактную и в высшей степени стереотипную барышню - если угодно, из идиотских цитат - то троица героев-трансвеститов гораздо больше этому стереотипу соответствует, чем любая реальная женщина на экране. И то же самое касается здесь почти любого концепта, фильм вообще противопоставляет реальное и стереотипное, при этом мы видим, насколько стереотипное оторвано от реальности, но оно не высмеивается, и как бы итог в том, что и стереотипам все же есть место в нашей жизни.

Как оказалось, в позапрошлом году вышла просто прекрасная документалка про то, как в середине семидесятых режиссер Ходоровски хотел экранизировать гербертовскую "Дюну". Фильмы тех времен - это вообще отдельный разговор, а в этом случае еще и музыку должны были писать Пинк Флоид, одним из основных художников был Гигер (еще до "Чужого"!), а на роль падишаха-императора режиссер призвал Сальвадора Дали. Это все, что я знал о проекте до этого. А вот в фильме все разложили по полочкам: что сделали, какие идеи вкладывали, чем это все в итоге обернулось. И это круто.

А еще уже довольно давно посмотрел фильм, который снимали по книге, которую я переводил - "Гражданин Икс". И давненько я не смотрел такого говна.
У меня хороший уровень абстракции, понимаю, что фильм снят американцами для американцев, и детали быта - несущественный сюжетный элемент, так что клюква - это окей. Но сценарий - это просто бомба. Отдельные моменты достойны студии Эсайлам.

Одинокий следователь: "Он находит жертв в электричках! В пригородных поездах!" (в оригинальной речи используется русское elektrichka).
Его начальник: "Я знаю, что такое электричка". Тут я думаю, ну ладно, хоть как-то обыграли условность. Но он продолжает: "Я сам на них не езжу, но иногда они пересекают на переездах дорогу моей Волги".

Пиздецки жестокие убийства, которые в реале носили сексуальный подтекст, выглядят так: толкнул на землю, потыкал ножичком, сел рядом и ОТЧЕГО ТАК В РОССИИ БЕРЕЗЫ ШУМЯТ.


А в этот момент ГГ говорит, что ему нужны компьютеры, чтобы составить базу данных, а еще нужно связаться с ФБР.


Полковник-начальник, кстати, охуенно устроился. Весь фильм он только слушает отчеты и вообще не отдает приказов (отчеты принимает коллегия из пяти человек у одного следователя, в том числе инфернальный педобир из обкома по имени TOVARISH BONDARCHUK и престарелый старший лейтенант генерал КГБ, который не говорит ни слова и в ответ на бондарчуковское "Все вон!" покидает кабинет с окей-фэйсом). А потом приходит такой к ГГ и проникновенно говорит: "Мы с вами должны его поймать, потому что остальным до этого дела нет".

Эпизод же, где мальчик идет по дороге, отходит на обочину отлить, и крупным планом кинематографично показывается, как струя сбивает комочки земли и оказывается, что пацан ссыт на труп - это вообще за гранью добра и зла.

Я высказался, цветов не надо.

@темы: поигрушки, резюме, firmament